2019-й отработали, к 2020-му готовы!

16.12.2019

В декабре принято подводить итоги года, рассказывать о важных событиях и сверять, насколько реализованы намеченные планы. Для управляющей организации «Жилстройсервис» 2019 год выдался насыщенным - выполнены рекордные объемы по капитальному ремонту многоквартирных домов, а в 2020-м планируется увеличить это достижение в два раза. Программа текущего ремонта также осуществлена на 100%, поставленные собственниками перед коммунальщиками задачи решены. Директор УО «Жилстройсервис» Николай Погодин рассказывает про дела насущные.

На 100 процентов

- Николай Петрович, каким был 2019 год, все ли планы реализованы?

- 2019 год для нашей управляющей организации был весьма напряженным. И сейчас, формируя отчеты, мы видим, что выполнены все планы - мероприятия по актам весенне-осенних комиссионных осмотров, по решению общих собраний собственников, по обращениям советов домов. Многоквартирные дома были охвачены работами по максимуму, и в этом году жители увидели положительные изменения в подъездах и во дворах там, где прошли ремонты и благоустройство. На сегодняшний день средства по статье «текущий ремонт» израсходованы на 95%, и 5% до конца года составляет так называемый непредвиденный запас - на случай возник­новения аварийных ситуаций. Например, где-то кровля протекла или проблемные межпанельные швы.

Капитальный ремонт завершен на 100% в тех домах, где прошло голосование и собственниками были приняты решения по видам и объемам работ. Единственный дом, который мы отложили на следующий год, -№ 28 по проспекту Генерала Тюленева, потому что общее собрание состоялось только в сентябре, и в зиму начинать работы не имело смысла.

- Как оцениваете работу подрядчиков, были нарекания?

- Хочется отметить, что подрядчики в этом году подошли к работе добросовестно, постоянно контролировали ход работ. Капремонт выполнен в сроки и качественно, замечания, которые были, оперативно устранены. Гарантия составляет 5 лет, надеемся, что все будет нормально.

Состоялась приемка всех работ комиссиями с участием старших по домам и инициативных собственников, акты под­писаны, протоколы утверждены. До конца года будут завершены все расчеты с подрядчиками, и уже приступим к выполнению плана-2020.

Капремонт: режим ожидания

- Вы сказали, что «прорываются» аварийные ситуации, в частности по кровле и швам. Почему они возникают: жители не голосуют или на специальном счете накоплено недостаточно средств на капремонт, чтобы окончательно устранить проблемы?

- Пока много неисполненных решений судов к муниципалитету по капремонту. Таких у нас порядка 50 домов, в то время как ежегодная, так сказать, «квота» - два-три дома. Остальные «подвисают», а проблемы тем временем проявляют себя еще больше. Собственники колеблются - ждать испол­нения судебного решения или временно решать проблему текущим ремонтом. С одной стороны, аварийные проблемы надо закрывать, с другой стороны, вдруг город вот-вот включит дома и выделит финансирование. А город тем временем определяет объемы, исходя из бюджета, - ежегодно на 80-100 млн. рублей поэтапно пытаются закрывать эту брешь.

В два раза больше

- Что планируется в 2020 году?

- Мероприятия по текущему ремонту формируются по результатам решения общего собрания собственников. На сегодняшний день составлены тарифы, перечень работ по договору управления многоквартирным домом. Советам домов и старшим по домам переданы наши предложения в рамках Жилищного кодекса РФ. Жильцы части многоквартирных домов уже вышли на голосование, ждем решения общего собрания собственников.

Параллельно предложено включить в повестку собраний вопрос по капремонту. В 2019 году мы получили большой опыт и уже сейчас форсируем подготовку проек­тно-сметной документации, согласовываем дефектную ведомость, вид и объемы работ с председателями советов домов, и уже они выносят эти вопросы на голосование. В 2020 году объемы будут очень большие. Если в 2019 году выполнены капитальные работы в 22 домах, то в 2020 году это будет 40-46 домов.

Подготовка к капитальному ремонту идет уже более трех месяцев. В настоящее время работой перегружен и производственно-технический, и сметный отделы, к инженерным исследованиям привлекаем экспертов различных специализированных компаний. Изучаем коммерческие предложения подрядчиков и поставщиков.

Грязный вопрос

- Как проходит отопительный сезон в обслуживаемых УО «Жилстройсервис» домах?

- К зиме подготовились заблаговременно. Пуск тепла прошел по графику и в штатном режиме. Контролирующими органами проведены все необходимые проверки без особых замечаний. Тем не менее, есть проблема с ресурсоснабжающей организацией «Т Плюс», которую сейчас мы активно поднимаем. Если раньше вы­являли отклонения по гидравлическому режиму - «вылавливали» по 0,1-0,2 кгс/ см2 перепада на доме, то сейчас с запуском восточного вьхода (он более 10 лет был не­рабочим) боремся с грязью, которой забиты все магистральные и квартальные трубы теплосетей «Т Плюс» и «Теплоком». Раз в неделю - 10 дней комиссионно с «Т Плюс» вскрываем грязевики и вытаскиваем ведрами шлак. Бывает, что грязевик не успевает перехватывать, и мусор может попасть в домовые сети, а это уже приводит к засорению фильтров на ГВС в квартирах, течет мутная вода.

- Насколько эта проблема серьезна?

- Это может привести к массовой проблеме, а учитывая наступление морозов, решить ее будет сложно. Трубы теплоснабжающей организации настолько заилены, что не хватает даже гидравлики, чтобы обеспечить прохождение теплоносителя надлежащего качества. Нужна была более тщательная подготовка со вскрытием низких мест, проверкой грязевиков, а не только заменой отдельных участков труб. Аналогичный пример могу привести с ливневками, из-за которых в 2013 году в Новом городе случился потоп. Тогда было совещание с участием губернатора Ульяновской области, главы города, МЧС, и определились, что надо заниматься очисткой магистральных трубопроводов, отправляли робота по трубам, проверяли состояние, привлекали различную технику. И сейчас проблем таких серьезных нет.

«Жилстройсервис», со своей стороны, ведет учет вплоть до того, что каждый день снимаем показания манометра до грязевика и после. При возникновении перепадов сразу собираем комиссию. И такой контроль организован по всем 116 обслуживаемым домам. Наши специалисты подготовили документы во все инстанции по этой проблеме-технадзор, прокуратуру, профильные министерства региона и так далее. Надеемся на ее скорейшее решение и подробную информацию о принимаемых мерах, потому что перекрытие даже одного аварийного участка может привести к отключению целого микрорайона, а это свыше 20 тысяч жителей.

В праздничные дни особый упор будет сделан на теплоснабжение, энергообеспечение, чтобы в обслуживаемых УО «Жилстройсервис» домах было комфортно.