«Скорая помощь» для инженерных систем

16.11.2018
«Горячая линия» аварийно-диспетчерской службы (АДС) управляющей организации «Жилстройсервис» бывает по настоящему « горячей». Порой специалистам приходится выполнять оп 60 заявок в сутки. Работа – круглосуточная, оперативность и безопасность – в приоритете. О буднях АДС рассказал директор подразделения «Аварийная служба» Александр Миронов.

– Александр Павлович, какие звонки чаще всего поступают?

– В целом жители нам звонят по любому поводу, несмотря на то, что телефон АДС предназначен только для аварийных ситуаций – то есть на тот случай, если где-то что-то случилось и нужно оперативно устранить. Например, прорыв стояка, в результате – затопление квартиры, или канализация вышла из строя. Мы срочно выезжаем.

Иногда жители нас путают с ЖЭУ и обращаются по всем вопросам, даже тем, которые не относятся к нашей компетенции – замена лампочек, мелкий ремонт и так далее. Также никаких платных услуг по ремонтным работам в квартирах мы не оказываем.

– Так сложилось, что люди воспринимают «аварийку» как скорую помощь, поэтому и обращаются к вам по всем возникающим вопросам.

– Конечно, мы принимаем все звонки, но фиксируем только аварийные заявки. По остальным обращениям наши диспетчеры перенаправляют в другие подразделения УО «Жилстройсервис» или организации, которые обслуживают наши дома. Если заявка не в нашей компетенции, то стараемся жителям объяснить, даем номера ЖЭУ, например, или телефон компании, которая занимается лифтами, если оборудование изломалось, аналогично по домофонам.

Но чтобы собственники не делали лишних звонков и у них не складывалось впечатление, что их просто гоняют по телефонам, у нас есть колл-центр, куда можно и нужно обращаться по любым вопросам, касающимся обслуживания многоквартирных домов. Рекомендую записать и сохранить номера телефонов контакт-центра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства: (8422) 20-18-89, 20-79-35. Также если вопрос не оперативный, можно обращаться по электронной почте info@ulgss.ru.

Если же вечером, ночью или в выходные дни возникла аварийная ситуация в доме, срочно звоните нам: (8422) 54-69-29!

– Какой процент заявок вы выполняете?

– Аварийные заявки рассматриваем на все 100%. Конечно, есть приоритет, диспетчер определяет степень важности и опасности ситуации. Исходя из этого назначает, какую заявку нужно устранить первой, а какая будет выполнена во вторую очередь.

– Максимальная оперативность устранения по времени сколько составляет?

– Дома по аварийным ситуациям обслуживают две бригады – как правило, одна находится на выезде, другая – в АДС. Время реагирования от поступления заявки до выезда – 2-3 минуты. Если говорить о скорости выполнения работы и предотвращения последствий, это занимает от 15-20 минут до 1 часа, если требуется обойти квартиры и предупредить о проведении работ. После завершения бригада снова возвращается на базу.

– Если проводить параллель с прошедшим временем, какие-либо положительные изменения происходят?

– Безусловно, повышается и скорость выполнения заявок, и качество за счет оснащенности специалистов необходимыми инструментами и оборудованием. Недавно для наших бригад приобретены два автомобиля «Лада-Калина-Универсал», поэтому нет проблем с оперативным выездом бригад, доставкой инструмента.

– В среднем в сутки сколько заявок поступает на диспетчерский пульт?

– За вечернее и ночное время – с 17.00 до 5.00 в среднем принимаем 12-15 заявок. Бывает, что за сутки выполняем до 60 заявок от жильцов многоквартирных домов. В основном звонки идут в выходные дни, когда сотрудники обслуживающих ЖЭУ отдыхают.

Конечно, если работы выпадают на ночь, стараемся соблюдать закон «О тишине», не беспокоить жильцов, проводим отключение, а утром оперативно устраняем. Если неисправность в подвале, то активно работаем и ночью.

– Сколько одновременно специалистов в сутки находится на дежурстве?

– Четыре сантехника, два электрика, два водителя и мастер – всего 9 человек. В каждой бригаде соответственно – два сантехника, электрик и водитель. Также в нашем коллективе работают шесть диспетчеров по ЖЭУ и сварщики. В нашей структуре есть группа наладки РНС – ремонтно-наладочная служба, которая занимается автоматикой и контрольно-измерительными приборами. Кстати, с 1 ноября в состав дежурной бригады войдут еще и слесари по контрольно-измерительным приборам и автоматике.

– Это связано с началом отопительного сезона?

– В том числе. Дома оснащаются современным оборудованием – системами погодного регулирования, приборами ТРЖ в целях ресурсосбережения. Почти все МКД у нас с автоматикой, за исключением пяти-шести домов. Поэтому в ночные смены мы вводим таких дежурных специалистов, чтобы оперативно устранять проблемы, не оставлять до утра и не допускать превышения расходов по ОДН.

– Несмотря на то, что в управляющей организации  «Жилстройсервис» есть такая профессиональная аварийная служба, все же хотелось, чтобы чрезвычайных ситуаций было у собственников меньше. Вы, как специалист, что порекомендуете нашим жильцам, чтобы избежать таких «форс-мажоров»?

– Самое простое и надежное – периодически поглядывать на трубы и батареи в квартире. Сейчас практически все закрывают коробами инженерные коммуникации, поэтому выявляют проблему, когда она уже превратилась в аварийную ситуацию. Но есть люки, не поленитесь периодически их открывать и проверять, все ли в порядке.

Второе – можно и даже нужно пригласить сантехника из ЖЭУ, чтобы он посмотрел и дал рекомендации по замене. Обращу внимание, что все коммуникации в квартире – это зона ответственности собственника, и в его интересах своевременно за всем следить. Однако, если сантехник начинает ходить по квартирам и проводить ревизию, то мало кто ему дверь открывает. В принципе, это можно понять: такое время, люди боятся доверять незнакомым людям, а многие не знают сантехника в лицо и, конечно, не пускают. Поэтому лучше сделать звонок и пригласить специалиста.

Третье – если есть хоть какая-то протечка в квартире, сразу нужно подать заявку в ЖЭУ. Есть жильцы, которые не придают этому значение, просто подкладывают тряпочки или посуду, пока не прорвет. Рекомендую сразу все осмотреть, и если эта вода неслучайная, то обратиться в обслуживающую организацию «Жилстройсервис».

Контакт-центр УО «Жилстройсервис» по вопросам ЖКХ: (8422) 20-18-89, 20-79-35.

Аварийно-диспетчерская служба УО «Жилстройсервис»: б-р Киевский, 3а, (8422) 54-69-29 – в ночное время и в выходные.

ЖЭУ-1 (8422) 20-71-94, 22-10-97

ЖЭУ-4 (8422) 20-97-84, 20-22-34

ЖЭУ-5 (8422) 20-59-78, 56-19-35

ЖЭУ-6 (8422) 20-24-47, 20-45-81

ЖЭУ-7 (8422) 20-37-93, 51-52-51